В объявлении, которое я показываю сейчас в рекламе написано: Скидки до 10.01! Дату акции я меняю раз в неделю на актуальную. К этому варианту УТП мы пришли с помощью серии тестов. По результатам актуальная дата в объявлениях и на сайте увеличивает CTR и конверсию на сайте. Но что с упоминанием праздников? Влияют ли они на это? Скорее всего да, но нужно проверить на практике.
Вводные данные
Так как у нас были старые результаты клиента по подобному тесту на майских праздниках, которые увеличили конверсию, то решили поменять текст в объявлениях и потом сравнить процентные показатели с прошлым периодом.
Сравнение в абсолютных цифрах в данном случае не актуально, так как на праздники в медицинской тематике идет спад спроса. Но количество набранных данных позволяет сделать верные выводы.
Проводить тест методом классического а/б тестирования не актуально, так как акция временная и спрос низкий в этот период. Для а/б теста может не хватить данных.
Тематика клиента в данном случае не так важна, как активность маркетологов конкурентов в нише. Мне повезло и конкуренты поменяли свои объявления только в первый рабочий день января. Все праздники мы были единственные по целевым запросам с новогодними УТП.
Результаты теста актуальны для моего клиента и у вас могут получится иные результаты, но думаю динамика будет схожей.
При сравнении данных разных периодов существуют и другие факторы, влияющие на конверсию, но ими решили пренебречь. Для выводов важна динамика, а не конкретные значения.
Условия
Тематика: сеть медицинских диагностических клиник.
Регион показов: Москва и СПБ.
Рекламная площадка: Яндекс Поиск.
Время проведения: с 30 декабря 2022 года по 8 января 2023 года.
Заменили текст УТП в объявлениях:
Обычный вариант: Скидка до 10.01 Тестируемый вариант: Скидка все праздники / Новогодняя скидка
Также заменили временно счетчик акции на сайте.
Обычный вариант сайта: Акция! Скидка до 10 января Тестируемый вариант сайта: Новогодние скидки все праздники!
Снизится CPL → снизится ДРР Увеличение любой из конверсий будет хорошим результатом.
Итоги
Итоги акции сравниваем с предыдущим периодом с 20-29.12.2022 на поисковых рекламных кампаниях вместе и отдельно по городам.
CTR ↑ на 15 п.п.
На СПБ цена клика ↓ на 15 п.п.
Объем выкупаемого трафика ↑
Конверсия ↑ на 2,5 п.п.
Цена цели ↓ на 12 п.п.
Абсолютные данные изменены, для соблюдения NDA.
Выводы
Тест успешен → клиент сэкономил деньги → я написала статью.
Упоминание конкретных событий (праздников в данном случае) в объявлении и на сайте увеличивает привлекательность объявления (CTR) и положительно влияет на принятие решения пользователями (СR).
Будем повторять в другие праздники (8 марта, 23 февраля и т.д.).