Интернет-маркетинг

Влияние упоминания праздников в объявлении и на сайте на CTR и конверсию сайта

Яндекс.Директ Обучение А/Б тесты

In English →


В объявлении, которое я показываю сейчас в рекламе написано: Скидки до 10.01! Дату акции я меняю раз в неделю на актуальную. К этому варианту УТП мы пришли с помощью серии тестов. По результатам актуальная дата в объявлениях и на сайте увеличивает CTR и конверсию на сайте. 
Но что с упоминанием праздников? Влияют ли они на это? Скорее всего да, но нужно проверить на практике.

Вводные данные

  • Так как у нас были старые результаты клиента по подобному тесту на майских праздниках, которые увеличили конверсию, то решили поменять текст в объявлениях и потом сравнить процентные показатели с прошлым периодом.
  • Сравнение в абсолютных цифрах в данном случае не актуально, так как на праздники в медицинской тематике идет спад спроса. Но количество набранных данных позволяет сделать верные выводы.

  • Достоверность данные проверяли калькулятором достоверности А/Б тестирования от Яндекса.
  • Проводить тест методом классического а/б тестирования не актуально, так как акция временная и спрос низкий в этот период. Для а/б теста может не хватить данных.
  • Тематика клиента в данном случае не так важна, как активность маркетологов конкурентов в нише. Мне повезло и конкуренты поменяли свои объявления только в первый рабочий день января. Все праздники мы были единственные по целевым запросам с новогодними УТП.
  • Результаты теста актуальны для моего клиента и у вас могут получится иные результаты, но думаю динамика будет схожей.
  • При сравнении данных разных периодов существуют и другие факторы, влияющие на конверсию, но ими решили пренебречь. Для выводов важна динамика, а не конкретные значения.

Условия

  • Тематика: сеть медицинских диагностических клиник.
  • Регион показов: Москва и СПБ.
  • Рекламная площадка: Яндекс Поиск.
  • Время проведения: с 30 декабря 2022 года по 8 января 2023 года.
  • Заменили текст УТП в объявлениях:
Обычный вариант: Скидка до 10.01
Тестируемый вариант: Скидка все праздники / Новогодняя скидка
  • Также заменили временно счетчик акции на сайте.
Обычный вариант сайта: Акция! Скидка до 10 января
Тестируемый вариант сайта: Новогодние скидки все праздники!

Ожидания

Упоминание конкретного события:
  • Увеличит CTR объявления → снизится цена клика → снизится CPL 
  • Увеличит CR на сайте → снизится CPL
Снизится CPL → снизится ДРР
Увеличение любой из конверсий будет хорошим результатом. 

Итоги

Итоги акции сравниваем с предыдущим периодом с 20-29.12.2022 на поисковых рекламных кампаниях вместе и отдельно по городам.
  • CTR на 15 п.п.
  • На СПБ цена клика на 15 п.п.
  • Объем выкупаемого трафика
  • Конверсия на 2,5 п.п.
Цена цели на 12 п.п.

Абсолютные данные изменены, для соблюдения NDA.

Выводы

  • Тест успешен → клиент сэкономил деньги → я написала статью.
  • Упоминание конкретных событий (праздников в данном случае) в объявлении и на сайте увеличивает привлекательность объявления (CTR)  и положительно влияет на принятие решения пользователями (СR). 
  • Будем повторять в другие праздники (8 марта, 23 февраля и т.д.).

Предудущая статья:

Про книгу Максима Дорофеева "Джедайские техники" →


Следующая статья:

Что в блоге самое важное или что нужно для успешного ведения блога? →

Made on
Tilda