Интересный контент? Найти свою аудиторию? Талант? Везение? Трудолюбие? Активное продвижение?
Это всё важно, несомненно. Но даже этого не хватит для успешного ведения блога, на мой взгляд.
Пока вы думаете над вопросом, я начну с начала.
Я интернет-маркетолог и уже 10 лет привлекаю платный трафик клиентам. Последние годы у моих клиентов бюджеты измеряются миллионами, а трафик десятками и сотнями тысяч уникальных посетителей в месяц.
Чуть больше года назад я начала работать в IT-Agency (www.it-agency.ru). У нас существует личный план обучения, который, помимо огромного списка всего остального, включает ведение личного блога. Это несет в себе цель обучения сотрудников формированию своих мыслей, вычленению единиц смысла из своей работы и продвижения агентства.
Полгода назад я создала сайт и начала писать в него статьи. А недавно зашла в статистику сайта и обнаружила там 149 уникальных посетителей за всё время. То есть в среднем 25 уникальных посетителей в месяц. При этом половина трафика пришла с сайта ITA-Agency. Четверть — мои друзья из соцсетей, которым было просто любопытно, и оставшиеся 37 человек — это пользователи, которые перешли на сайт самостоятельно. А график уникальных посетителей выглядит так:
Даже не интернет-маркетологу будет понятно, что такими темпами этот блог не станет хоть немного успешным и можно не продолжать даже.
Моя профессиональная гордость была ущемлена. Но в блоге было всего 18 постов и стала очевидна проблема отсутствия у меня мотивации. Может я и хороший маркетолог, но для продвижения блога нужен контент, который надо писать. Чтобы было что продвигать, придется относиться к блогу как ко второй работе.
Хороший блог — это очень, очень много вложенного времени. Это создание уникального, интересного контента и постоянное развитие себя в выбранной или выбранных темах.
Хороший читаемый блог — это дополнительное время на создание сайта, изучение трендов, продвижение, аналитику и общение с пользователями в комментариях.
Для продвижения блога можно обратиться к профессионалам, но на это нужны деньги. А на этапе создания денег от блога вы не будете видеть еще долго, если вы вообще собрались его монетизировать. И тут я подошла к главному вопросу.
А зачем мне вообще нужен блог?
Я писала в него статьи, потому что мне сказали писать. Но я не хочу тратить своё драгоценное время на то, что мне сказали сделать.
Получается, что самым важным для ведения блога оказалось — найти цель. Ту цель, при мысли о достижении которой глаза будут загораться и испепелять лень. Цель, которая будет заставлять открывать текстовый документ и писать, писать, писать.
Я много думала и поняла, что хочу захватить мир. Точнее, не так (почему не стоит желать мир захватить и ошибки начинающих разберем в другой раз). Я хочу покорить мир. И блог отличный инструмент для этого. Если вы не любите пафосных выражений, то я расшифрую. Я хочу стать одним из самых читаемых авторов современности. И одним из самых крутых интернет-маркетологов в русского и англоговорящем мире.
Пока думала над вопросом “зачем мне блог?”, я поняла, что остальные цели не зажигают мои глаза и не заставляют меня писать. Внезапно, я нашла цель жизни. Я знаю, что для достижения этой цели нужно вложить много времени, сил и воображения. И обязательно поставить более реальные микро цели, которые не будут делом жизни и их будет можно достичь в ограниченное время. Например, я поставила первую цель: получить 1000 уникальных посетителей на сайт к 1 июня 2023 года. А еще нужен план, тема, стратегия и готовность потерпеть много поражений, если вообще это сработает, талант, везение, трудолюбие. Но надеюсь, у меня этого хватит.
Если вы ведёте свой блог, поделитесь в комментариях, зачем вы это делаете?
Через время расскажу с чего начать вести свой блог, если вы разобрались с вопросом зачем. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.