Интернет-маркетинг

Делюсь планом конкурентного анализа

Технологии и инструменты Обучение
Понимание структуры отрасли служит отправным моментом стратегического анализа
Н. Лебедев «Конкурентный анализ в бизнесе»
Анализ конкурентов желательно делать до запуска маркетинга. Но если вы его не сделали в этот момент, он будет полезен на всех этапах продвижения. В идеале такой большой анализ проводить не реже раза в год.
Если выглядит страшно - обращайтесь.

Шаг 1: Определяем конкурентов

Определяется вручную и с помощью КейКоллектора для определения спроса по регионам. По итогу готовим список в таблице.
Находим всех конкурентов в регионе, которые продвигаются в той системе, в которой будем рекламироваться мы (Яндекс, ВК и тп). Составляем список всех возможных конкурентов. Определить по 5-10 основных прямых конкурентов, которые мы возьмем в исследование.

Шаг 2: Изучаем сайты

Выписываем все данные в таблицу для сравнения.
Изучаем сайты выбранных для исследования конкурентов в разрезе: структуры сайта, упаковки продукта, коммуникация с пользователями, UI, стратегии ценообразования (офферы, скидки, акции), перечня предложенных услуг, цен, дополнительных услуг.

Шаг 3: Изучаем маркетинг

Вручную с помощью выдачи Яндекса и сервисами. Например keys.so и СимиларВеб. Ключевые моменты выписываем в таблицу для сравнения.
Смотреть будем на: запросы и УТП в рекламе, основные источники трафика, акции, поведенческие показатели.
Отдельно изучим РСЯ конкурентов. Офферы и баннеры.

Шаг 4: Изучаем отзывы и рейтинги

С составлением таблицы.
Изучаем отзывы и рейтинги конкурентов. Это может быть сделано через интернет-порталы, специализированные сайты и форумы. Оцениваем, какие преимущества клиенты выделяют у конкурентов с точки зрения качества услуг, уровня обслуживания и цен. Также отмечаем все слабые места и проблемы, которые встречаются у их конкурентов и у нас.

Шаг 5: Исследуем рынок

Конкурентный и квартальный отчет от Яндекса (доступно только для уже действующих клиентов через 3 месяца ведения рекламы). Кейсы, статьи про подход от конкурентов.

Шаг 6: Анализируем результаты

Анализируем все полученные данные. В результате анализа определяем, какие преимущества у конкурентов, слабые места, тактические решения и как эти преимущества и недостатки могут быть использованы для создания более эффективной стратегии продвижения бизнеса в контекстной рекламе. Сравниваем все данные с нашим бизнесом.

Шаг 7: Разрабатываем план изменений собственной стратегии продвижения

Оцениваем наш бизнес. Учитываем наши особенности с учётом опыта конкурентов.
На основе полученных данных предлагаем стратегию корректировки собственной стратегию продвижения. Ставки будем делать на различные продуктовые решения, например, на повышение стандартов обслуживания, разработку дополнительных услуг, изменение структуры сайта и т.д.
Основное направление стратегии будет на закрытие основных потребностей клиентов и увеличения их доверия.
Готовим план на доработку посылов, офферов и т.д.
Made on
Tilda